Иные языки: вчера и сегодня

И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. Марка 16:15-18

ВОПРОС: Как понимать эти слова Христа: «…будут брать змей» – дословно, буквально или в переносном, духовном смысле?

Если понимать ЭТОТ стих образно, духовно, так сказать, то и остальные стихи тоже надо толковать в переносном смысле…

Если понимать только буквально, как предыдущие и последующие знамения в этом тексте, тогда возникает ряд вопросов…

Изгнание бесов (где надо и не надо), возложения рук (где надо и не надо) и особенно иные языки практикуются постоянно одними, или очень часто другими и не вызывают никаких вопросов – так ведь сказал Христос!..

Но Он, Который сказал «будут говорить новыми языками» сказал там также «будут брать змей»…

Почему второе не практикуется так же часто, как первое?

И там и там – стоит слово «БУДУТ»… Ну, в случае с ядом стоит слово «ЕСЛИ»… Получается, если думать и понимать Писание ТАК, то христиане, или уверовавшие должны брать в руки постоянно ядовитых змей, также как они говорят языками и возлагают руки на больных… Но Новый Завет приводит лишь один случай с Павлом:

Спасшись же, бывшие с Павлом узнали, что остров называется Мелит. Иноплеменники оказали нам немалое человеколюбие, ибо они, по причине бывшего дождя и холода, разложили огонь и приняли всех нас. Когда же Павел набрал множество хвороста и клал на огонь, тогда ехидна, выйдя от жара, повисла на руке его. Иноплеменники, когда увидели висящую на руке его змею, говорили друг другу: верно этот человек – убийца, когда его, спасшегося от моря, суд Божий не оставляет жить. Но он, стряхнув змею в огонь, не потерпел никакого вреда. Они ожидали было, что у него будет воспаление, или он внезапно упадет мертвым; но, ожидая долго и видя, что не случилось с ним никакой беды, переменили мысли и говорили, что он Бог. Около того места были поместья начальника острова, именем Публия; он принял нас и три дня дружелюбно угощал. Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе; Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его. После сего события и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы. Деян.28:1-9

Он не искал змею и не брал ее в руки специально, чтобы продемонстрировать свою веру и силу Божью. Также, когда возлагал руки – больные выздоравливали, изгонял бесов…

Апостолы в день Пятидесятницы также говорили на существующих известных языках. Критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих. Деян.2:11

Понимается это в контексте всего Нового Завета.

Были реальные языки и наречия, реальное исцеление, реальное изгнание бесов – и все это давалось Богом, когда надо людям и Ему то угодно… То есть имеется реальная нужда и реальная воля Божья.

Последующие знамения совершались. Так, иные языки были знамением для пришедших в Иерусалим иностранцев, изгнание бесов было из одержимых ими. Было исцеление больных, причем реальное. Укус змеи и никакого вреда…

ПОЧЕМУ ПОДНЯТА ЭТА ТЕМА?

Посмотрите документальный фильм о группе верующих, понимающих этот текст буквально и практикующих манипуляции с ядовитыми змеями на своих служениях.

Его название «Holy Ghost People» – «Народ Святого Духа» – о группе пятидесятников из «движения святости» в США, штат Вирджиния, которые не только говорят иными языками, но идут дальше – берут змей в руки на своих служениях…

Фильм этот документальный и страшный… В конце пастор берет змею, она его жалит, рука в крови, опухает на глазах. ЧТО ЭТО?.. Фанатизм, обольщение диаволом, или истинное знамение уверования (они же там молятся языками и пророчествуют)?


Вопрос. Как часто вы говорите новыми языками и как часто берете змей?

Скажут некоторые: языки можно подделать, а вот в случае со змеями…

Говорить языками и брать змей, возлагать руки на больных, изгонять бесов, выпить яд и оставаться невредимым – это ВСЕ вместе, как и другие проявления Духа – действия СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЕ…

Как? Говорить на языке, которого не учил и не знаешь, причем говорить и речь твоя назидает слушающего – это знамение. Это и было в день Пятидесятницы – люди понимали говоривших на языках Апостолов и чудо именно в ЭТОМ, а не в том, что кто-то забормотал что-то нечленораздельное, а главное – его не поняли. Это не знамение Духа, не иные языки, а фальшь и обольщение.

Итак, наша тема:

Знамение иных языков

При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.

Парфяне,

и Мидяне,

и Еламиты,

и жители Месопотамии,

Иудеи

и Каппадокни,

Понта

и Асии,

Фригии

и Памфилии,

Египта

и частей Ливии, прилежащих к Киринее,

и пришедшие из Рима,

Иудеи

и прозелиты,

критяне

и аравитяне,

слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? Деян.2:1-12

ВОПРОС всем, кто утверждает, что пережил благословение Пятидесятницы, Крещение Святым Духом со знамением говорения на иных языках.

На каких языках говорите вы?

Если это существующий иностранный язык, ТО ТОГДА КАКОЙ?

Если это не язык, а нечленораздельное бормотание, ЧТО ЭТО ТОГДА?

Только не надо говорить: Бог дает языки, Он знает, Он понимает и этого достаточно… Там люди понимали, а не Бог – так написано…

Позже, в доме Корнилия не были бормотания неизвестно какого языка, а именно:

Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? Деян. 10:44-48

Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: «Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым». Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу? Деян. 11:15-17

Если бы они свалились на пол и стали биться в припадке и притом, повторять что то вроде: та, та, та, та, та, та, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, – Петр не стал бы их крестить, ему пришлось бы бесов изгонять… Там же был веский ФАКТ, а именно наличие реальных иностранных языков, именно тоже самое, что пережил Петр и другие Апостолы – если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?

У вас то же языки и какие?

 

Ясность в эти и подобные вопросы вносят три главы написанные Апостолом Павлом специально на ЭТУ ТЕМУ.

1 Коринфянам 12, 13, 14 главы

Если вы обратите внимание, то заметите, что в 12 главе, являющейся вводной главой, Павлом дается общий обзор духовных даров, один из которых, дар иных языков, 13 глава говорит о превосходстве приобретения любви над имением даров. И не случайно эта песнь любви Апостола Павла начинается именно с дара языков: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. И лишь в 14 главе Павел объясняет уже детально дар иных языков, их место и значение в церкви и дает непосредственные указания об их использовании…

Итак, мы видим, что именно тема дара иных языков послужила целью написания 12, 13 и 14 глав и является в них – центральной и связующей.

Читаем эти главы в контексте нашей темы.

1Кор. 12:7-11

Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

НЕ ВСЕМ – ДАН ДАР ЯЗЫКОВ – «иному»…

1Кор. 12:12-20

Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

ОТДЕЛЬНО ВЗЯТЫЙ ДАР (ИНЫЕ ЯЗЫКИ) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКОМ Крещения Святым Духом и это видно далее,

Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно.

1Кор. 12:27-30

И вы – тело Христово, а порознь – члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. (ОПЯТЬ, иным дал… разные языки…) Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?

Вопрос. Все ли говорят языками?

Пятидесятники и харизматики отвечают: все! Все Крещеные Духом обязательно говорят языками!

Павел же говорит: нет, не все!

Итог 12 главы:

Дар говорения на иных языках, пишет он, имеют не все члены Тела Христова.

Можно быть крещеным Духом в одно Тело, не имея иных языков.

13 глава начинается словами: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.

Обладание сверхъестественным даром говорения иными языками не является свидетельством близости к Богу. "Языками человеческими и ангельскими", т. е. не только имею дар или способность говорить на многих неизвестных мне ранее языках народов мира, но даже и говорить на языке небожителей – ангелов. Имение ДАЖЕ такого рода дара без имения любви – не более чем бездушный музыкальный инструмент, бренчалка… 13 глава заканчивается мыслью, что имение даров и дара языков – не свидетельство полноты совершенства, он лишь временный, 8 стих: Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Имение такого дара – не признак взросления, а скорее младенчества, 11 стих: Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

Начинается глава языками, тем что менее всего, а вот заканчивается тем, что более всего, любовью, 13 стих: А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Итак, 14 глава

1 Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.

2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;

3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.

4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.

Исходя из стихов 2 и 4, многие считают, что дар иных языков дан верующему для личной, тайной молитвенной жизни и самоназидания, но в контексте этой главы мы видим, что такой подход совершенно чужд Павлу, не одобряется им. Говорит не людям, а Богу – ПОЧЕМУ БОГУ? Потому что никто из присутствующих там людей не понимает его. Люди вокруг, как и сам этот человек – не понимают этой речи… Единственный, кто может понять это говорение на языках – иностранец, владеющий этим языком, а так как его там нет – ОСТАЕТСЯ БОГ ОДИН. И ТОЛЬКО потому речь говорящего – тайна, он тайны говорит духом. Но важно помнить, что здесь, как до того, так и после того – речь о ДАРЕ иных языков – т. е. сверхъестественной способности говорить на иностранных языках, а не об экстатическом нечленораздельном бормотании неизвестно чего…

Здесь нет и не может быть никаких тайн или какой-то мистики, молитва, проповедь и любое духовное действие в церкви не может быть загадкой или непостижимой тайной для верующих во Христа, но есть открытое и явленное Богом Его желание и святая воля… Откровение…

Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им. Пс.24:14

Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам. Ам.3:7

Есть ли тайны у Отца от Своих чад? Раньше в бывшем Союзе, в еврейских семьях, родители, если хотели скрыть от детей что-либо, переходили дома на идиш… Тише Идиш, говорили они, – дОльше будешь… Бог же и Его Дух говорят предельно ясно, даже и на иных языках… БОГ ГОВОРИТ ЯСНО.

критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? Деян.2:11

4 стих: Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя, – нигде, никогда христианин не призван назидать себя, эти слова Павла о самоназидании – не руководство к действию, а упрек Коринфянам. То, что языки не назидают самого говорящего ими видно из контекста далее…

5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.

Из этого стиха мы снова видим, что не все тогда говорили языками, как когда-то при Моисее:

И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали. Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух, и они пророчествовали в стане. И прибежал отрок и донес Моисею, и сказал: Елдад и Модад пророчествуют в стане. В ответ на это Иисус, сын Навин, служитель Моисея, один из избранных его, сказал: господин мой Моисей! запрети им. Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них! Чис. 11:25-29

И как сегодня звучало бы это для тех, которые утверждают, что все имеющие Святого Духа говорят языками? Может так: Желаю, чтобы вы все говорили ЯЗЫКАМИ, – а не все несли ахинею, нечленораздельный бред, бессвязное бормотание. Повторение одних и тех же звуков – языком никак не назовешь…

6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?

7 И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?

8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?

9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.

Если о непонятном, НО существующем языке, так пишет Павел, что бы он сказал о произнесении нечленораздельных звуков и истерических выкриках, выдаваемых за Библейский дар Святого Духа?

Сколько там раздельных тонов, определенных звуков и вразумительных слов? И сколько сказано на ветер?

 

Далее, -

10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.

Любое слово в любом языке – имеет смысл и определенное ему значение. Любой язык имеет грамматическую структуру – отдельные слова составляют собой предложения, предложения строят связную речь, имеющую хоть какой либо смысл… Набор слов без смысла является бредом, симптомом расстройства сознания. Нечленораздельные слова и речь – называются лепетом – отличают младенцев или умственно отсталых людей…

11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.

Говорить, например, в коллективе своих англоязычных сотрудников по-русски и говорить с кем-то громко, смеяться притом (подумают, что над ними, они ведь не понимают) – все это плохой тон, бескультурье…

Неужели Небесный Отец относится так со Своими детьми? Дает дар, чтобы ни мы, ни люди вокруг не понимали ничего?

Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Иак. 1:16,17

12 Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.

13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.

14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

(эти 13 и 14 стихи – «говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования. 14 ИБО (т. е. потому что) когда я молюсь на незнакомом языке»,- опровергают учение о том, что есть языки, КАК ОСОБЫЙ ДАР – который имеют не все верующие и есть языки для личной молитвенной практики которые имеют все крещеные Духом. Они утверждают, что говорить на языках нельзя, а молиться можно, молитва это нечто одно, а говорение другое, говорим мы – людям, а молимся – Богу… Но здесь говорение языками и молитва на них же не противопоставляются друг другу никак, дальше он скажет о пении, благословении и благодарении. Тот, кто может говорить на китайском, тот и читает на китайском, он может и молится на нем и петь на нем… Все просто.

Но в случае с даром языков не все так просто, когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

Некоторые считают, что Богу наш разум не нужен – главное для Него это наш дух…

Мы читаем: Я, премудрость, обитаю с разумом. Прит.8:12

Положение совершенно чуждое здравому смыслу – ум при молитве должен иметь плод – молитва должна быть ОСМЫСЛЕННОЙ, а не лишенной смысла. Это противоречит учению о так называемой «молитве духом» или «молитве Духом Святым», при которой – молящийся перестает говорить на своем языке и начинает «молиться» на ином языке, или как еще говорят «молится наречием» молитва его переходит на более «высокий духовный уровень», где его разум не подсказывает ему, что говорить, а уже сам Дух Святой берет его уста и молится ими… Это тайная, более действенная молитва, по мнению их ее контролирует НЕ человек, а ведет Сам Бог – поэтому эта молитва не понятна ни людям, ни бесам, никто ей не мешает, никто в нее не встревает, ни мысли наши, ни других, – так думают одни…

Другие же считают, что человек переходит на языки ангелов и может даже повелевать ими в духовном мире – падшим ангелам…

Для подтверждения этой мысли они приводят два места Писания.

Первое место – Иуд. 1:20

А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым. Здесь иной смысл. Назидая себя – то есть ВЫ в церкви – назидайте один другого. Посему увещевайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете. 1 Фесе.5:11, молясь Духом Святым – молится не Дух Святой, а мы в Духе Святом, или Духом Святым, или через Дух Святой – то есть не механическая молитва, а молитва, исполненная Духом Божиим, по Его воле, Его силою, Его помощью и посредничеством – такая молитва угодна Богу, Его Духу. Молится человек – Дух же Святой водит, направляет и помогает ему. Ведь мы в положении просящих, ведь это нам нужна помощь…

Второе место – Рим.8:26,27

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

Можно прочитать этот текст по разному, придавая ему разный смысловой оттенок совершенно…

Многие, для оправдания своей «молитвенной практики на языках» читают это место так: «Мы сами немощны и поэтому Дух Святой помимо нашего немощного разума и простых слов берет наши немощные уста и молится за нас ими Сам… Мы ведь не знаем, что нам полезно и нужно именно сейчас, да и вообще, поэтому мы даем место действию Святого Духа, Он, минуя нас, наш разум, Сам (так понимается «ЗА НАС») молится на иных языках (так понимаются «воздыхания неизреченные») Богу – на непонятном языке для нас. А Бог понимает, что Ему говорит Дух, сами мы не можем молиться по прямой воле Божией, сюда могут примешаться наши желания, наша воля – поэтому нам дан дар Святого Духа и Его ходатайство – на иных языках».

Но из контекста Писания и здравого Библейского подхода можно прочитать так: «Мы слабые, ограниченные люди, не способные сами по себе понять вечной и спасительной воли Бога… Но мы -дети Его, Он – наш Отец, Который дал нам Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!», как слабые дети, но имеют сильного отца и зовут его всегда, мы многое не понимаем – но доверяем водительству Святого Духа – взываем к Отцу нашими слабыми голосами и словами простых и искренних молитв … Наша молитва несовершенна – но Дух Святой берет ее и даже все наши вздохи и слезы ОСВЯЩАЕТ  и несет Богу Отцу – уже СВЯТУЮ, УГОДНУЮ Богу, усиленную Им молитву, как благоухающий фимиам… Дух Утешитель, как Ходатай, является нашим Чудным Посредником – между нами и нашим Небесным Отцом. Он открывает нам волю Божию, дает силы, подкрепляет в слабости нашей, и наши слабые молитвы несет Богу Отцу, превращая в мощное ходатайство Церкви, как просьбу ДУХА СЫНА ЕГО, как бы вместе с нами и за нас или впереди нас Молящийся Отцу – Его Сын Христос…»

Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного. Евр.5:7-9, Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех. Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя. И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог. Евр.2:9-13

Это – ходатайство Духа Сына – не речь на непонятных языках – а в «воздыханиях НЕИЗРЕЧЕННЫХ» (т. е. явно не речь). «ЗА СВЯТЫХ», означает здесь, не вместо них, а для них, за них, о них… Это молитва во имя Иисуса, по воле Его. «За святых» – за то, чтобы воля Божия была на земле как на небе, за дело Его на земле, за освящение церкви Его, святых Его… Давид молился: Я сказал Господу: Ты – Господь мой; блага мои Тебе не нужны. К святым, которые на земле, и к дивным Твоим – к ним все желание мое. Пс. 15:2,3 О них молимся мы и ходатайствует Святой Дух…

Молимся мы – подкрепляет Дух Святой, Дух Сына Его, Дух Христов – в той же главе написано: Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. Рим.8:9

И здесь ни слова нет о непонятных языках…

Некто писал об этом так: «Эту часть своего послания к Римлянам апостол Павел посвящает утешению и ободрению верующих находящихся в постоянной борьбе с влиянием своих плотских желаний живущих в их теле.

Первый аргумент утешения, апостол приводит в начале восьмой главы: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим 8:1). Суть этого аргумента в том, что христианин, находящийся в борьбе со своей плотью уже спасён праведностью Христовой и может смело полагаться на нее, не сомневаясь в своём спасении.

Второе утешение истинного христианина, упомянутое здесь Павлом, заключается в его  твёрдой уверенности в небесном наследии. Он говорит, что, несмотря на временные страдания, которые приходиться переживать детям Божьим на земле, их ожидает несравненная слава в вечности (Рим 8:17-18). Эта Божественная слава, знакома каждому, рождённому свыше христианину. Апостол указывает на «начаток Духа» в сердце Его детей, который влечёт каждого из них к славе небес, несмотря на трудности жизни в тленном теле. Присутствие Духа Святого в возрождённом сердце даёт христианину уверенность и надежду на то, что однажды его тело будет прославлено, т.е наполнено славой небес, будучи освобождено от рабства тлению (Рим. 8:23).

В 26 и 27 стихах, апостол приводит ещё один, третий аргумент ободрения христиан находящихся в борьбе с грехом – чудесное действие Святого Духа, ходатайствующего о них в их практических нуждах: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться,  как должно, но сам Дух ходатайствует за нас воздыханьями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божьей».

Суть этого аргумента в следующем:

Одна из проблем детей Божьих, живущих на земле, заключается в том, что они, живя во плоти, обращаясь к Богу в молитве, не всегда просят у Него того, что действительно им нужно («не знаем о чём молиться как должно»).
Бог позаботился об этой проблеме. Его Дух, живущий в сердце христиан, знает их истинную нужду, о которой Он и ходатайствует перед Богом. Другими словами, Дух Святой, живущий в сердце христианина, осуществляющий коммуникацию между ним и Богом, исправляет его просьбы, приводя их в соответствие с совершенной волей Божьей.
Этот процесс ходатайства Духа Святого за Божьих детей происходит незаметно для окружающих, благодаря особому способу коммуникации между Богом и Духом Святым, живущим в сердце христианина. Апостол характеризует этот способ Божественной коммуникации как «воздыхания неизреченные».

В истории христианской церкви были разные попытки истолкования этого упомянутого апостолом Павлом явления. Люди, ищущие оправдания практике говорения на иных языках, пытались видеть в этом тексте поддержку своей теории экстатической духовности. Те, кто склонен к поиску мистических переживаний в своей религиозности, видели в нём намёк на существование особых, мистических форм молитвы, которая только и может достигать неба. Но, для того, чтобы видеть подобные объяснения в этом тексте, их нужно туда принести туда извне, потому, что в нём самом ничего подобного нет.

Что же означает фраза «воздыхания неизреченные»? Описывая ходатайственное служение Духа Святого, Павел употребляет два обычных греческих слова stenagmois alaleitois. Эти слова буквально означают следующее:

Слово stenagmois означает вздох или выдох, выражающий сильное чувство. Услышав чей-то вздох можно определить только то, что человек о чём-то переживает. То о чём переживает человек можно знать, только зная мысли вздыхающего. Этим словом Павел указывает на то, что Дух Святой сопереживает тому, о ком он ходатайствует. Он знает его действительную, настоящую нужду и выражает её Богу, в то время как для людей это абсолютно незаметно.

Второе слово alaleitois построено на основе слова «laleo» – что значит «говорить» к которому добавлена негативная частица «а», при помощи которой в древнегреческом языке выражалось отрицание. Таким образом, alaleitois буквально означает «неговоримые» (воздыхания) или то, что невозможно выразить устами.

Апостол говорит здесь о том, что Дух Святой доносит до Бога Отца наши действительные нужды и при этом мы Его не слышим. Предположение, что здесь речь идёт об особом, ангельском языке, якобы используемом, говорящими на иных языках несостоятельно, потому, что воздыхания Духа Святого «неизреченные», т.е.  не выражаемые устами вообще. Попытка увидеть здесь особую мистическую форму молитвы также обречена на неудачу, так как здесь идёт речь о коммуникации между Духом Святым и Богом Отцом, а не об особом способе человеческой молитвы. Речь идёт об обычной молитве, которая фильтруется Духом Святым незаметно для людей.

Вместо того, чтобы искать в данном тексте, какой-то особый, скрытый смысл, гораздо лучше быть просто благодарным Богу за ходатайственное служение Святого Духа, не только доносящего наши молитвы к престолу небесного Отца, но и исправляющего их в соответствии с Его совершенной волей.»

15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.

Некоторые понимают и даже читают это место таким образом: Стану молиться и духом, стану молиться и умом; буду петь и духом, буду петь и умом. Два лишних союза «И» вставлены ими для подтверждения своего мнения на повеление Павла стану молиться духом, стану молиться и умом… Что они имеют ввиду, говоря: Стану молиться и духом, стану молиться и умом? В своей практике они сначала «молятся духом», громко и хором, а затем поодиночке отдельные члены церкви берут «молитвы назидания» – молятся умом, на родном языке и ведущий собрание молится также и завершает церковную молитву. Помолились и духом (языками) и умом.

Другие, читая так, понимают, что при молитве нужно несколько слов сказать духом, языками и следом несколько слов своим умом…

Вы знаете, какое значение имеет запятая или маленький союз в предложении? Можно просто поменять его смысл на противоположный.

Пример:

КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ! КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ!

Или, как свидетели Иеговы, отрицающие существование сознания после смерти, перевели текст: И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Лук. 23:43 – И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе ныне, будешь со Мною в раю.

Одна запятая не там, один союз не там – противоположный смысл…

Такое понимание не имеет основания в этом 15 стихе – там не стоят лишние союзы «И»…

Стану молиться духом, стану молиться и умом – ум не на минуту в молитве не должен отключатся или быть какое то время без плода. И потому молящийся духом должен, несомненно, полностью понимать произносимое им… Не может быть неосознанной, отключенной от ума молитвы – тогда это оккультизм, язычество, но не дар Святого Духа и не случайно Павел, открывая эту тему, проводит разницу между служением Живому Богу и идолам язычников… Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. 1Кор. 12:1,2

В оккультных практиках не важно, ЧТО ты говоришь, люди выключают свое сознание, повторяют одни и те же мантры на санскрите многократно и приходят в экстаз от этих медитаций… Несомненно, что незанятым сознанием медитирующих овладевают темные силы.

Ничего из этой поганой практики не должно было быть привнесено в Христианство. Но, увы, эту мешанину мы видим сплошь и рядом…

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь! Map. 12:30

Служение Богу должно быть разумным и осознанным – дух не противопоставляется разуму или сердцу – человек всем своим существом (и умом и духом – одновременно) должен служить Творцу.

16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.

На произнесенную молитву в церкви или сказанную проповедь община, слушающие должны ответить словом: «аминь», это знак их согласия и участия в сказанном. В Еврейской синагоге ведущий молитву, если на браху (благословение) нет дружного «амен» от присутствующих молящихся  – не может дальше вести молитву, ждет этого «амен»… этим отличается общая молитва от личной.

Вопрос, как сказать: «аминь» если кто-то, предположим, прочтет какой-то текст на диалекте китайского языка «У» из провинции Чжецзянь – в какой нибудь общине христиан в Ставропольском крае? Даже, если текст этот глубокого духовного содержания?

17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.

Несомненно, приведенный выше первый пример с текстом или речью на китайском языке можно принять, как текст очень хороший и Богоугодный – только кому это там нужно? Кто проникся в церкви содержанием его и сказал: «аминь»? Какое люди получили наставление от этой духовной речи, молитвы, псалма, проповеди, не важно чего, – на китайском?

Но диалект этого языка поймут в Китае, и то не везде там, а только в провинции Чжецзянь…

18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками.

Благодарил бы Павел Бога, если бы он имел невнятное бормотание непонятное ни ему и никому вообще? Несомненно, Павел имел сверхъестественный Божий дар иных языков и использовал там, где это было нужно, но отнюдь не в церкви…

Дар языков несомненно использовался на миссионерских полях первыми апостолами…

Теперь вопрос к имеющим и практикующим т.н. «иные языки» сегодня. Зачем пятидесятнические и харизматические миссионеры вынуждены учить иностранные языки или использовать нанятого переводчика на миссии?

Ответ ясен – они НЕ ИМЕЮТ ИНЫХ ЯЗЫКОВ, и, что есть у них – не является Библейским даром иных языков…

Вопрос. Что же это тогда ?

19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.

Что скажут любители многочасовых хоровых «молитв на языках»?

20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.

Нездравое отношение к духовным проявлениям является ничем иным, как младенчеством, но, извините, не в духовном, образном смысле, вроде он еще «младенец во Христе, нуждающийся в духовном росте», а ДИТЕ УМОМ… Если взрослого человека вы найдете лежащим на полу и лепечущим что-то невнятное – неужели вы умилитесь и скажете: «какой чудесный малыш»? Олигофрения, или слабоумие, подумаете вы, налицо ведь умалишенность. Павел, говорит Коринфянам предельно мягко: не будьте дети умом, по уму будьте совершеннолетни…

Причина «детства ума» у Коринфян объясняется долгим отказом от него, или отключением его во время духовных практик «говорения языками». 14 стих: Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. А то, что без плода отсекается и засыхает в итоге…

Так для чего же дан Богом дар иных языков, для чего ими говорили в день Пятидесятницы Апостолы? Что это и зачем это? Скажут некоторые: языки это знамение… И это так – они, да, знамение… Но знамение чего?

Павел разъясняет недвусмысленно:

21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.

21 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.

В этих стихах открывается значение проявления дара иных языков. Иные языки были знамением народу Израильскому в древности, смотрите пророчества из Ветхого Завета: Пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли: как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь. Втор.28:49.

Посему так говорит Господь Бог Саваоф: за то, что вы говорите такие слова, вот, Я сделаю слова Мои в устах твоих огнем, а этот народ – дровами, и этот огонь пожрет их. Вот, Я приведу на вас, дом Израилев, народ издалека, говорит Господь, народ сильный, народ древний, народ, которого языка ты не знаешь, и не будешь понимать, что он говорит. Иер.5:14,15.

Желая показать, что языки – знамение для неверующих, Апостол цитирует Исайю. Бог сказал, что поскольку Израиль отверг Его весть и насмеялся над ней, Он будет говорить с ним на чужом языке: Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются. Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места. А говорят: «кого хочет он учить ведению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери? Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного».

ЗА ТО (т. е. именно поэтому) лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу. Им говорили: «вот – покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение». Но они не хотели слушать. Ис.28:7-12

Исполнилось это, когда ассирийские завоеватели вторглись в Израиль и израильтяне услышали ассирийский язык. Это было им знамением – знамением Божьего суда…

Само явление наличия такого множества разных групп языков и их наречий, т.е. различных друг от друга диалектов даже одного языка несет в себе знамение суда Божия.

Изначально у человечества был один, для всех понятный язык и Библия повествует нам о происхождении такого множества языков позже:

Быт. 11:1-9

На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем севе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

Языки – были там СУДОМ БОЖИИМ…

Позже, Еврейский народ, говоривший на Еврейском языке, за свое жуткое идолопоклонство и желание быть, как все окрестные народы испытал подобный суд – был пленен и рассеян по всему миру, среди множества народов и чужих стран, ими были восприняты языки тех народов и многими забыт родной язык… За нежелание слушать Слово Божие на своем языке – их постиг суд, они должны были слушать иные, непонятные им языки… Многие евреи ассимилировались в рассеянии. Иврит, родной язык евреев остался у многих только, как язык Богослужения. Такова история…

И вот евреи из стран рассеяния и представители других народов и языков также (прозелиты) – пришли на поклонение в город Иерусалим… На праздник Шавуот или Пятидесятницу…

В этот день Бог снова показал им обличающее их знамение иных языков.

Это вызвало сильное изумление и удивление. Ученики Распятого римлянами Иисуса, Галилеяне, не покидавшие пределов своей страны никогда, мало того, люди неученые и некнижные заговорили на языках известных паломникам с детства, на языках их рассеяния…

Это было знамением ИМ, знамением исполнившихся пророчеств… Не многие откликнулись тогда, как и предсказывал пророк…

Покаялись в тот день три тысячи человек, но не от слушания множества говорящих языками о великих делах Божьих, а от одной обличающей проповеди Апостола Петра – на языке понятном всем… Эта проповедь дана во второй главе Книги Деяний.

Итак, языки суть знамение не для верующих…

23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие иди неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?

Вопрос ко всем практикующим хоровые «молитвы на языках» – как вы понимаете этот стих? Если «языки» ваши – знамения для неверующих, то почему, когда вы ими заговорите на собрании – они скажут, что вы беснуетесь?

Понимают этот стих некоторые так: будем молиться языками – про себя… Но очень часто молящимся, привыкшим к нагнетанию истерики и крикам на собраниях, трудно сдержать свои нездоровые эмоции, рвущиеся наружу…

Другие, чтобы не соблазнять присутствующих неверующих своими «языками», практикуют громкие, «духовные молитвы» на отдельных собраниях, где дают волю всем этим проявлениям. Для ревнующих о «Крещении Духом» существуют специальные «ревнительские служения» – где собираются только «знающие и верующие», многие из которых хотят "получить Духа и Его дары".

На таких многочасовых собраниях ими вымаливается «Крещение Духом». После таких долгих просьб с криками: «дай, дай, дай!», или «крести, крести, крести!» – некоторые начинают бормотать что то невнятное или лепетать – их тут же поздравляют остальные: «Вы получили Крещение Духом Святым – со знамением иных языков»… Но вопрос: кому это знамение – если неверующих там практически нет – и кто сказал, что эти полученные в результате многочасовой истерики нечленораздельные слова и бормотания – иностранные языки? В чем здесь чудо?

 

 

Таковые потом долгие годы практикуют свой лепет – как «молитву духом». Если задашь им вопрос: почему у них не язык, а несвязный лепет – отвечают они, или за них, дескать, еще духовно младенцы – ребенок ведь, когда рождается, не говорит сразу – сначала детский лепет и т. п.

Некоторые получают «говорения на языках» сразу без долгой предварительной подготовки – говорят на как будто бы существующем иностранном языке – но в чем его знамение? Кто понял или перевел его?

Требованием Апостола Павла пренебрегают почти все…

24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.

25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.

26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию.

Павел переходит непосредственно к прямым, практическим указаниям:

27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

То есть имеющие дар иных языков (а не бормотания) не говорят вместе никогда – а порознь, один за другим, максимум трое и только при наличии истолкования речи.

Практически почти никогда пятидесятники не придерживаются этого ясного указания Павла, в их Библии видимо этих текстов нет…

28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.

Некоторые понимают – молчи в церкви, а когда будут все говорить Богу, то есть молиться – тогда говори (вслух) – Богу. Богу ГОВОРИТЬ можно…

Другие иначе понимают – можно молиться в церкви на языках – про себя, а не вслух… Не лишне снова напомнить, что в тексте речь именно об имеющих действительный дар иных языков, а не несвязного бормотания и они могут говорить – но как? Говори себе и Богу. Обратите внимание условие:

Говори (1) СЕБЕ и (2) БОГУ.

Что я могу сказать Богу, не сказав прежде себе, ведь говорящий это – я?

Вопрос. Что я говорю СЕБЕ? Какой будет ответ? Скажи ты сам себе прежде всего – что ты просишь у Него, о чем твоя речь будет к Нему? Как сказать себе – ведь я не понимаю своей речи, я говорю на иных, других языках? Это означает, что когда ты поймешь, тогда и будешь говорить… Во-первых себе, а потом другому, тем более, что Другой, здесь это – Бог…

Здесь возникает абсурдная ситуация – для чего тогда я говорю языками вообще, ни я, ни другие не понимают. Что мы тогда говорим, и зачем говорить это Богу, если мы себе сказать не можем? Можно ли такое нести Богу? Ты сам то понял, что ты сказал? Где свидетельство того, что ты говоришь, что это вообще можно говорить? А может нельзя? Где критерий истины здесь? Нужно истолкование, изъяснение, ясный перевод…

Но религиозное творчество масс и здесь нашло лазейку – есть собрания практикующие «истолкование языков» или их перевод, когда один говорит предложение «на ином, языке», а другой «истолковывает» т. е. «переводит» его…

Сам был свидетелем ложных истолкований не раз. Молодой человек произносил числа на турецком (я думаю, он в детстве наслушался радиоприемник): «десять, двадцать, тридцать» – девушка «истолковывала» его «язык»: «Так говорит Господь, Я пришел благословить вас, дать вам живую воду!»

И таких фактов – множество…

Испытать такое «истолкование иных языков» очень просто, достаточно сделать аудиозапись «иных языков» и отнести к двум или трем «истолкователям», чтобы «истолковали» по отдельности, а потом сравнить переводы…

 

 

Но главный вопрос заключается в следующем положении:

Во-первых, для чего Бог дает действующий дар японского языка там, где никто им не владеет и все равно никто ничего не поймет, во-вторых, для чего Богу давать слово на японском языке, что бы потом все таки истолковать его на русский язык? Японцев нет вокруг… В чем смысл? И, в-третьих, кто вам сказал вообще, что перевод был с японского?

Если вы ответите на эти вопросы – остальные могут сами отпасть…

29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.

Задаемся ли мы вопросами, рассуждаем ли, или все подряд проходит, минуя Богом данный рассудок и здравый смысл? Все должны рассуждать над сказанным, – не важно, как здесь это – пророчество, язык, или же – проповедь, молитва, пение… Иначе служение наше уподобляется языческой мистерии…

30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.

31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.

32 И духи пророческие послушны пророкам,

33 потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.

НО НЕ ТАК, КАК ЗДЕСЬ

Хаос, истерика, истошные выкрики, искаженные лица, нечленораздельное бормотание присутствующих, беспорядок – не есть признак действия Духа Святого и Божьего присутствия в церкви.

34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.

35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.

36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?

Писателем этого послания Нового Завета считают пока что Апостола Павла…

Итак, каков же статус всех изложенных выше предписаний?

37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.

Не более и не менее – то, что Павел писал Коринфянам в 14 главе, как нужно понимать и практиковать дар иных языков имеет статус ЗАПОВЕДЕЙ БОЖИИХ. Итак, критерий подлинной духовности – разумение и применение на практике Апостольских указаний здесь, и в частности употребления дара языков…

38 А кто не разумеет, пусть не разумеет.

Истина Божья, в отличие от лжи, открываясь, не навязывает себя, оставляя право человеку уразумения ее и осмысленного принятия… Истина объективна и не перестает быть истиной от того, что кто-то не понял ее, не уразумел, отверг или попрал…

39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками.

Вновь повторимся, если это иностранные и реальные языки, есть понимающие, на них говорят, люди обличаются и каются, есть реальный плод, как в день Пятидесятницы, или в доме Корнилия – как можно запретить такой дар? Дар, а не фальшивую и грубую подделку его… Нельзя приписывать действию Духа Святого – подобное. О, называющийся домом Иакова! разве умалился Дух Господень? таковы ли действия Его? Мих.2:7

40 только все должно быть благопристойно и чинно.

Но таковым, оно просто не может быть, в силу того, что систематически нарушаются прямые Апостольские повеления… И это все называется работой Святого Духа в церкви…

Поэтому в пятидесятничестве постоянные возникающие внутренние движения и противоречия, крайности, наряду с фанатизмом и нездравостью… Существует множество его форм и ответвлений… Пятидесятничество, открытое для духовного мира со всеми вытекающими отсюда непредсказуемыми последствиями – дало дыхание еще худшей форме заблуждения – харизматическому движению, о котором здесь не говорится…

Когда еще пятидесятничество не имело такого массового распространения на заре 20 века, а харизматии с ее «святым смехом» и прочими безобразиями не было и в помине – появились предпосылки того и другого.

Взято из книги Пенн-Лъюис Джесси «Война со святыми»:

«Предполагаемые проявления Святого Духа. Из недавно изданной книги, в которой говорится, что в ней сказаны слова самого Господа Иисуса, говорящего через некоторых из Его детей и записанный, как от первого лица. Следующее краткое извлечение сделано для того, чтобы показать степень медиумического контроля лживых духов, что некоторые считают работой Святого Духа. (Эта книга ходит среди глубоко посвященных верующих и считается некоторыми равной по ценности с Библией).

Господь Иисус, как считают, сказал: «Проявления Духа в некотором виде бывают очень странными. Иногда Он будет крутить тело так или по-другому, что покажется вам темным. Я хочу, чтобы вы знали некоторые вещи по части работы Духа. Я хочу, чтобы вы видели, что они не бесполезны. Если Вы говорите на вашем собственном языке, когда Дух вошел в вас, то это не так благословенно для вас, но возможно вы думаете, что лучше говорить самим, как многие говорят. Поэтому когда Дух входит и говорит вам на неизвестном языке, чтобы вы узнали то, что сами не говорите… Он часто поднимал ваши руки и по-всякому Он двигал вашими пальцами. Ваши глаза открываются и закрываются теперь Духом, как этого не было прежде. Сама ваша голова была потрясаема Духом и вы не знали почему Он делал это. Вы думали иногда, что это для того только, чтобы показать, что Он жил в ней и это истинно, но в этом есть больше и Он покажет вам, как Он может это. Другими словами, именно то, что некоторые из этих вещей значат… Некоторое в проявлениях очень особенно для Вас. Вы удивлены им. Не считайте это странным, что Дух работает в вас по-всякому. Его действие больше, чем двугранно. Оно – многогранно. Оно озадачивает многие умы. Они видят, как Дух потрясает. Они слышат Его пение. Они чувствуют Его смех и они иногда испытываются Им при помощи Его различных кручений и дерганий, как если бы Он рвал бы их по частям. Иногда кажется, что Он подражает животным в различных звуках и делах. Это было всегда всякой тайной для святых. Его работа, Я говорю, многогранна. Он ищет как-то показать им, что все едины друг с другом во всем творении… Если Он показывает вам нечто шумом некоторого дикого животного и что вы – подобно ему, и вы не должны презирать Его метод работы, ибо Святой Дух знает, почему Он делает это. Он делает эти звуки в животных, не может ли Он делать их в вас?»

Отголоски этого обольщения раздаются сейчас в Харизматии и движении «торонтского благословения»

Ответьте на вопрос: что пятидесятничество объективно дало Историческому Христианству, расколов его как бы на два лагеря – «духовных» и «недуховных», говорящих на «языках» и отвергающих этот опыт?